"Индиго" - индивидуальная стратегия раннего
развития вашего ребенка

Физическое развитие
От автора проекта
Меня зовут Кучерова Валерия. Я руководитель центра "Мое счастье" и веду занятия по раннему развитию. Вопросами детского развития я увлеклась, как и многие, после рождения сына. Не то чтобы я хотела сделать из ребенка гения, совсем нет, но мне хотелось, чтобы его развитие проходило системно, чтобы мой малыш получил все, что необходимо. Для этого я начала искать ответы на вопросы:
1) Сколько времени нужно уделять занятиям?
2) Чему учить и в каком возрасте?
3) Существует ли точка невозврата в развитии?
4) Какие способности определяются генетически, а какие можно развить?
Несмотря на то, что я педагог и имею навыки работы с источниками, мне пришлось нелегко из-за обилия ненаучной и неподтвержденной информации. Найденные мной ответы на волнующие вопросы, подтвержденные публикациями в журналах и исследованиями, я выкладываю в блог с хэштэгом #развитие.
Результатом моих изысканий стала концепция работы с детьми от года до трех лет. которую я использую при проведении заятий с малышами. Концепцию я назвала "Индиго" ее суть в единстве сенсорного, физического и интеллектуального развития

Эффективно объединять детей в группы по уровню развития
Программа делится на ступени:
Индиго 1 - от 1.5 до 2,7 лет;
Индиго 2 - от 2.7 до 4 лет;
Маленький знайка от 4 до 5 лет;
Подготовка к школе от 5 до 6 лет;
Есть виды деятельности, которые необходимо и обязательно включать в занятия по развитию
1) блок интеллектуального развития (память, внимание, речь, логика)
2) блок физического развития
3) блок эстетического развития
4) блок артикуляционной гимнастики и мелкой моторики
Комплексное занятие идет 1 час и состоит из трех занятий по 15 (для малышей) - 20 минут.
ВНИМАНИЕ! Выполнение домашних заданий для родителей является обязательным, а также обеспечивает успешное прохождение курса.
"Киты" раннего развития
1 часть занятия направлена на физическое развитие:
-
танцевальные виды фитнеса (на развитие чувства ритма, координации, танцевальных навыков);
-
фитнес с родителями (упражнения, позволяющие сформировать доверие друг к другу, научиться понимать друг друга, снимающие тревожность, создающие проблемные ситуации для ребенка, без нанесения урона его психике, чтобы он научился находить выход из них;
-
крупная моторика и общее физическое развитие (координация, сила, выносливость, растяжка, упражнения на укрепление мышц спины);
-
йога и массаж (упражнения на развитие мелкой моторики, кистевая гимнастика, массаж, профилактика плоскостопия и иных ортопедических отклонений);
2 часть направлена на сенсорное и эстетическое развитие, развитие творческого мышления и эмоционального интеллекта:
-
ИЗО и лепка ( в том числе, развиваем мелкую моторику);
-
Кукольный театр (в том числе, развиваем эмоциональный интеллект);
3 часть направлена на интеллектуальное развитие:
-
Развитие речи, в том числе артикуляционная гимнастика;
-
Развитие внимания, памяти, мышления, логики;
-
"Пиши-читай-считай";
-
Окружающий мир;
-
Элементарная математика.