"Индиго" - индивидуальная стратегия раннего
развития вашего ребенка

Физическое развитие

От автора проекта

     Меня зовут Кучерова Валерия. Я руководитель центра "Мое счастье" и веду занятия по раннему развитию. Вопросами детского развития я увлеклась, как и многие, после рождения сына. Не то чтобы я хотела сделать из ребенка гения, совсем нет, но мне хотелось, чтобы его развитие проходило системно, чтобы мой малыш получил все, что необходимо. Для этого я начала искать ответы на вопросы: 

1) Сколько времени нужно уделять занятиям?

2) Чему учить и в каком возрасте?

3) Существует ли точка невозврата в развитии?

4) Какие способности определяются генетически, а какие можно развить? 

 

   Несмотря на то, что я педагог и имею навыки работы с источниками, мне пришлось нелегко из-за обилия ненаучной и неподтвержденной информации. Найденные мной ответы на волнующие вопросы, подтвержденные публикациями в журналах и исследованиями, я выкладываю в блог  с хэштэгом #развитие. 

  Результатом моих  изысканий стала концепция работы с детьми от года до трех лет. которую я использую при проведении заятий с малышами. Концепцию я назвала "Индиго" ее суть в единстве сенсорного, физического и интеллектуального развития 

Эффективно объединять детей в группы по уровню развития 

Программа делится на ступени:

Индиго 1 - от 1.5 до 2,7 лет;

Индиго 2 - от 2.7 до 4 лет;

Маленький знайка от 4 до 5 лет;

Подготовка  к  школе от 5 до 6 лет;

Есть виды деятельности, которые необходимо и обязательно включать в занятия по развитию
 

1) блок интеллектуального развития (память, внимание, речь, логика)

2) блок физического развития 

3) блок эстетического развития

4) блок артикуляционной гимнастики и мелкой моторики

Комплексное занятие идет 1 час и состоит из трех занятий по 15 (для малышей) - 20 минут.

ВНИМАНИЕ! Выполнение домашних заданий для родителей является обязательным, а также обеспечивает успешное прохождение курса.

"Киты" раннего развития

1  часть занятия направлена  на физическое развитие:

  • танцевальные виды фитнеса (на развитие чувства ритма, координации, танцевальных навыков); 

  • фитнес с родителями (упражнения, позволяющие сформировать доверие друг к другу, научиться понимать друг друга, снимающие тревожность, создающие проблемные ситуации для ребенка, без нанесения урона его психике, чтобы он научился находить выход из них;

  • крупная моторика и общее физическое развитие (координация, сила, выносливость, растяжка, упражнения на укрепление мышц спины);

  • йога и массаж (упражнения на развитие мелкой моторики, кистевая гимнастика, массаж, профилактика плоскостопия и иных ортопедических отклонений);

2 часть направлена на сенсорное и эстетическое развитие, развитие творческого мышления и эмоционального интеллекта: 

  • ИЗО и лепка ( в том числе, развиваем мелкую моторику);

  • Кукольный театр (в том числе, развиваем эмоциональный интеллект);

​3 часть направлена на интеллектуальное развитие:

  • Развитие речи, в том числе артикуляционная гимнастика;

  • Развитие внимания, памяти, мышления, логики;

  • "Пиши-читай-считай";

  • Окружающий мир;

  • Элементарная математика.