• Валерия Кучерова

"Раннее" развитие, или так уж необходим детям Ибука.


Как на духу. Я не собиралась и не собираюсь воспитывать из ребенка гения. Если совсем откровенно, я вообще не читала книг по развитию во время беременности, я работала до последнего, так как меня больше волновали вопросы, на что мы будем жить и что мы будем есть, чем вопросы, как воспитать, и что вырастет в итоге из моего чуда. Но вот роды завершились, прошел 1 бешеный месяц притирок и прспособления, наступает пауза, ты смотришь на сопящего рядом малыша и думаешь, нет, точнее, невнятно мечтаешь, как твой ребенок подрастет, и...

Вот из-за этой паузы вслед за "и" я, наконец, начала читать книги про воспитание. Точнее, развитие. Точнее, про раннее развитие, чтобы понять, а надо ли это нам?

Систем и методик оказалось десятки, а книг, им посвященных, сотни. Первым в списке прочитанных был Масару Ибука, потом Жан Ледлофф, потом Януш Корчак, Шалва Амонашвили, Мария Монтессори. В промежутках я читала многочисленные посты сообществ для мам с упражнениями и цитатами. Что я вынесла в первую очередь, так это то, что никаких догм нет. Нет четкой периодизации, нет жестких правил, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте, нет максимумов и минимумов, например, 10 отжиманий - мало, а 30 - много. А что есть? Есть туманные и неполные сведения о сроках формирования нейронных связей в мозгу, плавающие сроки окончательного (?) оформления органов и совершенное отсутствие достоверных данных о том, что чувствует малыш. Через два месяца чтения у меня начала зорождаться мысль. (Да-да, некоторые мысли надо вынашивать до срока.) Мысль состояла из двух частей. Первая - допустим, что маловероятно в силу объективных физиологических причин, но все же, допустим, малыш начнет делать что-то раньше сверстнков, сделает ли его это счастливым? Вторая - если я выберу одну систему или методику, не ограничу ли я своего ребенка?

Соединившись, обе части и прочитанные книги дали мне мою идею, мои принципы, которые я и собираюсь применять в своем деле воспитания от 0 месяцев и до 5 лет - вариативность, наполненность, безоценочность. Подробнее о каждом принципе напишу чуть позже. Да, и еще одно правило - никаких "мертвых" знаний. Под "мертвыми знаниями" я понимаю знания, которые ребенок не просил и/или которые не применимы в текущий момент времени. Но это правило вторично и будет работать "в минус" при отсутствии должной вариативности и наполненности (вариативности и наполненности окружающей среды, например). А какие принципы в воспитании используете вы?

#педагогика #книги #раннееразвитие #системаКучеровой #развитие

Просмотров: 12

© 2015 -2020 Мое счастье

Саратов

+78452257943

Присоединяйтесь
  • Instagram Social Иконка
  • Facebook Социальной Иконка
  • Vkontakte Social Иконка