• Кучерова Валерия

Самый важный период в его жизни


Как ни странно это звучит, в развитии детей дошкольного периода существует точка невозврата. Человеку свойственно думать о будущем в позитивном ключе. И мы думаем, что ничего, дело житейское, исправим все в будущем, или само "рассосется". (Необоснованное позитивное представление о будущем, кстати, доказывается экспериментально. Суть эксперимента в следующем: сначала человека спрашивают о том, с какой вероятностью с ним может произойти неприятность. Например, наезд автомобиля. А потом показывают правильный ответ - статистику, с какой вероятностью происходит наезд авто на пешехода в данном городе. Буквально без перерыва человеку задают те же вопросы. И вот что удивительно, человек назвыет лучший показатель, если его предположение было ниже, но продолжает упрямо называть свой показатель, если общестатистические данные хуже. Типа "пускай каждый сотый пешеход попадает в аварию, лично я в число потерпевших не попаду").

Но вернемся к точке невозврата. Увы, огрехи в развитии невозможно исправить потом ни в школе, ни в колледже, ни в институте, потом их не исправите даже вы - самые любящие и терпелевые родители.

Я уже писала про феномен "детей-маугли", которых воспитали животные. Этот феномен и наблюдение за такими детьми позволяет выявлять множество интересных закономерностей развития и возможностей педагогики, как науки. Цитата из Википедии: "Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще. Те, кто жил в о бществе животных первые 3,5—6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведённые в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребёнка являются первые годы его жизни". Особенно, на мой взгляд, важен период от года до пяти лет, когда идет формирование нейронных связей в мозге, развитие речи, психических процессов, интеллекта. В этот период очень важно точно диагностировать проблемы, склонности, а на основании этого диагноза строить и воплощать индивидуальную стратегию развития вашего ребенка, позволив ему в будущем стать тем, кем он захочет, а не тем, чем получится. Именно этому будет посвящена работа в наших группах "Индиго".

#раннееразвитие #системаКучеровой #развитие

Просмотров: 23