• Алена Дядченко

Нестандартное мышление - залог будущего успеха ребенка или зачем детям наш курс "Маленький проф


маленький профессор

В 4-летнем возрасте ребенок задает около 400 вопросов в день. Его пытливый ум движим интересом, естественной тягой к познанию и любопытством. Он не ждет оценки своих действий, он просто хочет знать. Именно такое свойство детей, заложенное природой, ведет к нормальному развитию и прогрессу. Почему же с возрастом такой интерес угасает, и уже в 8 летнем возрасте все меньше деток неподдельно интересуются чем-то?

Скорее всего, это связано с кризисом оценочной системы образования. В школе на занятиях целью для ребенка становятся не знания, а хорошая оценка. А знания – лишь средство, которое сразу забывается после достижения цели. Итогом становятся отличники, не способные применять свои знания в жизни. Они в этом не виноваты, таков результат системы образования и воспитания. Это касается не только школьного образования с ее отметками, но и оценочности в обществе («молодец, хороший мальчик»). Родители слишком заняты, или сами не в состоянии ответить на бесконечные вопросы ребенка, они или отмахиваются, или отвечают поверхностно, им некогда сесть и разобраться во всем. Ведь эти вопросы не связаны с достижением какой-то цели, и они отбрасываются как ненужное, а вот урок выучил – получил пять, это молодец, это хорошо. А к концу школы родители начинают переживать, что ребенок ничем не интересуется, и у него нет призвания в жизни.

Эта ситуация усугубляется тестовой системой и обилием готовых конструкторов. Лего – это чудесно, и развивает воображение и мелкую моторику рук, но также как и тест, это законченная система, содержащая ответ. Следуйте инструкции, и все получится. В жизни такие системы встречаются крайне редко. Лет 30 назад каждый подросток мог сделать самолет из реек и бумаги с примитивным мотором, запустить самодельную ракету, собрать радио из подручных средств, а современные ребята? Это все непосильная задача, ведь нет готовых запчастей, нет инструкции.

Именно поэтому мы создали курс «Маленьких профессоров». Здесь дети учатся наблюдать и исследовать процессы, происходящие вокруг них, подходить творчески к любому процессу, создавать новые предметы из подручных вещей. Как построить мост из бумаги, как заставить предмет всплыть, где живет электричество? Все это и многое другое дети будут изучать в рамках курса. Это не школьная программа, это не залог отличных оценок в будущем, это открытый диалог с юными исследователями, это поиск ответов на самые неожиданные вопросы, это умение применять знания в повседневной жизни, это развитие нестандартного мышления. Ведь кто такой профессор? Это человек, шагнувший на несколько ступеней выше в познании, не удовлетворившись стандартным ответом. Кстати, ведет курс настоящий профессор.

Каждое занятие данного курса содержит отдельную тему, но в течение всего года, азы пройденные на одном занятии будут повторяться и закрепляться, как бы наслаиваться друг на друга для получения целостной картины. Мы не используем готовые конструкторы и наборы, даже при наличии таких наборов, мы используем лишь их части в совокупности с бытовыми вещами для получения результата. Часть занятий производят на детей большое впечатление, другие менее захватывающие, но несут не меньшую познавательную нагрузку. Данный курс нацелен именно на приобретение знаний, это не развлекательная программа для детей. Для нас было бы более простым делом ограничиться занимательными опытами, наверняка это привлекло бы больше желающих на наш курс. Но современным детям и так очень часто показывают захватывающие сюжеты без смысловой нагрузки. Поэтому мы сфокусировались на обучении, развитии интеллекта, воображения и нестандартного мышления.

#развитие #интеллект #интересно #педагогика

Просмотров: 63Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все