• Кучерова Валерия

Любить детей - важнее


Центру и детскому садику на ул. Зарубина 23 октября исполнился год. Этот день рождения мы не отмечали. Видимо "детская стадия" с желанием внимания и подарков у нас уже прошла и настала стадия зрелости, когда принято поводить какие-никакие итоги. Так что получился рефлексирующий пост о смысле жизни, выводах и вообще.

1. Детский сад это не бизнес - это призвание

Если вы не чувствуете любви к чужим детям, то это дело не для вас. Даже если вы мегаответственный, супервнимательный и добрый, как крокодил Гена. Если вы не любите всех детей поголовно - это чревато тем, что вы можете упустить какие-то важные нюансы: лишний раз не заглянете в памперс, не пощупаете носик на прогулке (не замерз ли?), вместо того, чтобы учить ребенка есть ложкой или одеваться, накормите и оденете его сами. Если родителю это простительно (со своими детьми не принято почему-то церемониться), то сотруднику садика - ни при каких обстоятельствах.

2. Работа в детском саду - для увлеченнных профессионалов

Если вы не обладаете узкими знаниями о возрастных особенностях, детской психологии, по основам медицинских знаний, педагогике, то вам придется очень тяжело. А увлеченность профессией позволяет не просто выстраивать воспитательный и образовательных процесс по книжкам, а, учитывая индивидуальность ребенка, еще и адаптировать методики, делая их максимально эффективным.

3. Принцип кайдзен (постоянных улучшений)

Мы постоянно что-то докупаем, улучшаем. Мы растем, но не в объемах, а качественно. Купили мощный рециркулятор воздуха, увлажнители, уплотнили окна и двери, повесили звонки, установили обогреватели, водонагреватель, еще одну раковину, заменили холодильник (два раза!), установили батут, утеплили лестницу, докупили горку и скалодром на детскую площадку. На очереди - домофон, видеонаблюдение, сплит-системы, перегородки, кто знает, что еще може понадобиться завтра? И это не считая амортизации! Дети все время что-то отвинчивают, раскрашивают, разбирают. Улучшения - процесс весьма увлекательный, хоть и не дешевый :). Принцип кадзен касается и персонала. Если работник не растет вместе с нами, то нам не по пути.

4. Любить детей - важнее, чем взрослых

Мы открывались с мыслью о том, что наша миссия - помочь мамам. Платят нам за услугу именно мамы и папы. Но настоящие наши клиенты - это все-таки дети. Мы должны из защитить, уберечь, развить, оздоровить. И иногда, чтобы лучше выполнить свои обязательства перед малышами, приходится создавать родителям неудобства - требовать, чтобы лишний раз сходили к врачу за справкой. Отказывать в приеме недолеченных детей или заболевающих детей. Не верить теории "текут сопли = режутся зубы". Не все, к сожалению, это могут оценить, но мы не унываем. Греет мысль, что ты сделал все верно.

5. Нам еще учиться и учиться

Мы учимся. Постоянно возникают ситуации, которых еще не было. Мы прошли карантин по ОРВИ, вовремя неопознанную ветрянку, требования оплачивать дополительно вывоз мусора, воровство нашего инвентаря с уличной территории. Мы прошли сердобольных всезнающих и всеумеющих соседей, несердобольных юридически подкованных соседей, соседей с собачками, которым кроме нашей площадки и погулять негде. Мы прошли родителей, которым мы должны всё и бесплатно, родителей, которые нам должны, родителей, которым практически ни до чего нет дела, и которым до всего есть дело, родителей, оказывающих нам поддержку и помощь. Мы прошли незаинтересованных работников, хороших работников и ошибки в организации их труда. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что не можем найти информацию по нормам и правилам и нам приходится собирать эти знания по крупицам. И мы надеемся, что наш опыт и поддержка людей - близких, клиентов - поможет всем нам сделать садики и центры нашей мечты. Центры развития, где царит гармония, красота, уважение. Где ценится личность и ребенка, и родителя, и педагога.


Просмотров: 56

© 2015 -2020 Мое счастье

Саратов

+78452257943

Присоединяйтесь
  • Instagram Social Иконка
  • Facebook Социальной Иконка
  • Vkontakte Social Иконка