Можно ли управлять вниманием ребенка?


В эфире рубрика "Маленькие секреты по работе с маленькими детьми".

Хотя, если честно, это большие секреты, но мы с вами все равно поделимся. У нас еще есть.

Внимание ребенка до 3 лет такое непредсказуемое! Как и его эмоции, и реакции. То мы ревем 🌨, то злимся🌩, то хохочем 😂, то носимся как ветер🌪. Но иногда родителям ОЧЕНЬ нужно привлечь внимание ребенка и вовлечь его в какую-то деятельность вот прямо сейчас. Например, на развивающем занятии, за которое уже уплачено 😄 .

Почему управлять вниманием малыша так непросто? Мозг ребенка отличается от мозга взрослого. У ребенка до 3 лет идет интенсивное образование нейронных связей, их количество велико, практически равно количеству связей в мозге взрослого, но они, говоря популярным языком, не очень "крепкие". Как можно подчинить себе внимание в таком случае? У нас есть два реально рабочих средства.

Секрет №1. Наш помощник - эмоции. За них отвечает более древний участок мозга, чем тот, что отвечает за речь и логику. Поэтому, если вы будете разговаривать с ребенком слегка гиперболизируя свои эмоции (например, моя мимика во время занятий более активна, интонации утрированы, артикуляция тоже, можно и рожицу смешную скорчить), то первичное внимание вам гарантировано. Кроме того, это помогает понять ребенку, что вы тоже заинтересованы в его реакции и он охотнее идет на контакт. Если вы при этом еще и будете разговаривать с ребенком «на его высоте» глядя в глаза, то 90% успеха вам обеспечено. Эмоции — это химия педагогики.

Секрет №2. Повторяйте! Связи создаются и укрепляются не только за счет эмоций, но и за счет многократных повторений. Это касается как самих действий (каждый день в одно и то же время чистить зубы) так и их содержания (можно рисовать один и тот же пейзаж, или делать одну и ту же зарядку по утрам). Повторение может касаться и ваших действий. Бывало ли у вас что малыш во время кормления отворачивается от предложенной ему ложки? Или ему пора спать, а он вылезает из кроватки? Не ругайтесь, не повышайте голос. Просто повторите свое действие не меньше 15 раз: 15 раз поднесите ложку, или 15 раз спокойно верните его в кроватку. Больше можно, меньше — нельзя :). Если не сработает, отложите ненадолго процесс кормления или укладывания и повторите его через некоторое время. Уверяю вас, с каждым днем количество повторений будет уменьшаться. Повторение — это физика педагогики.

Секрет №3. У вас есть 5 минут. Потом ребенок скорее всего устанет и ему потребуется смена деятельности. Главное, чтобы вы сами были спокойны, не создавали для ребенка стрессовую ситуацию. Напоминаю, гормоны стресса как раз разрушают созданные ранее нейронные связи.


81 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все