• Валерия Кучерова

Откуда "растут" проблемы ребенка с обучением в школе или нужен ли детям Масару Ибука?


В моей ленте, пестрящeй новостями о развитии и образовании детей снова начали мелькать посты на тему "Раннее развитие - это вредно. И так все само разовьется, у детей должно быть детство" и т.д. Причем пишут их люди, которые к исследованиям, дидактике, детской психологии и вообще к педагогике не имеют отношения. Но это их дело, хотят, пусть пишут, мусора в сети полно и на другие темы. А мое дело размещать информацию, которая прошла через сито научного подхода и соответствующих требований к научным публикациям. Кстати, книга "После трех уже поздно" Масары Ибуки - это тоже популяризация научных данных. Я уже писала об исследованиях советской научной школы на тему раннего развития, но есть и свежие данные. Ниже перевод статьи об исследовании норвежского ученого. Немного корявый, прошу прощения, но вполне однозначно оценивающий пользу стимулирования раннего развития.

Babies' brain growth boosted by stimulus 'nudges'

Мозг детей растет под воздействием стимулов «подталкивания»

LISTEN | PRINT

BY KAREN HARDISON JAN 6, 2017 IN SCIENCE

Источник http://www.digitaljournal.com/tech-and-science/science/babies-brain-growth-boosted-by-stimulus-nudges/article/483050#.WHDcn3h4svE.facebook

Закончилась эра умаления родительской ответственности за развитие младенцев и детей. Несмотря на то, что записано в генах детей они развиваются лучше, если родители осуществляют полезные «подталкивания», согласно нейропсихологу из Норвегии, Одри ван дер Меер. Теория, возникшая на рубеже веков, опровергнута. Представления 100 летней давности о том, что развитие младенцев и детей определяется генами, и что дополнительные внешние стимулы могут действовать негативно – лопнули. В свете современных исследований выявлено, что игровой, творческий вызов и стимул имеют решающее значение для обучения, восприятия и физического развития.

Работа исследователя Одри ван дер Меер показывает, что "развитие нашего мозга, сенсорного восприятия и двигательных навыков происходит синхронно" и "даже самые маленькие дети должны подвергаться стимуляции на их уровне", как сообщила NTNU's Gemini Research News. Важность "в синхронизации" активности всех трех зон развития — познания, чувственного восприятия, мелкой и крупной моторики — если ограничить развитие одного, неизбежно будет ограничиваться развитие в и двух других: а все три развиваются в синхронизации друг с другом, как сообщалось в Science Daily.

Мозговые паттерны электрической активности

Профессор, врач-невропатолог Одри ван дер Меер из норвежского университета науки и технологии, уже на протяжении многих лет использует передовые методы ЭЭГ (электроэнцефалограммы) для измерения электрической активности мозга сотен детей.

Это похоже на персонажей из "Стартрек: поколение некст" реакции детей с электродами, размещенными на всем протяжении их головы и на их лицах в ответ на стимуляцию и вызовы были записаны ван дер Меер, как паттерны электрической активности их мозга. За годы сбора данных и изучения, ван дер Меер показала, что "нервные клет