• Валерия Кучерова

Откуда "растут" проблемы ребенка с обучением в школе или нужен ли детям Масару Ибука?


В моей ленте, пестрящeй новостями о развитии и образовании детей снова начали мелькать посты на тему "Раннее развитие - это вредно. И так все само разовьется, у детей должно быть детство" и т.д. Причем пишут их люди, которые к исследованиям, дидактике, детской психологии и вообще к педагогике не имеют отношения. Но это их дело, хотят, пусть пишут, мусора в сети полно и на другие темы. А мое дело размещать информацию, которая прошла через сито научного подхода и соответствующих требований к научным публикациям. Кстати, книга "После трех уже поздно" Масары Ибуки - это тоже популяризация научных данных. Я уже писала об исследованиях советской научной школы на тему раннего развития, но есть и свежие данные. Ниже перевод статьи об исследовании норвежского ученого. Немного корявый, прошу прощения, но вполне однозначно оценивающий пользу стимулирования раннего развития.

Babies' brain growth boosted by stimulus 'nudges'

Мозг детей растет под воздействием стимулов «подталкивания»

LISTEN | PRINT

BY KAREN HARDISON JAN 6, 2017 IN SCIENCE

Источник http://www.digitaljournal.com/tech-and-science/science/babies-brain-growth-boosted-by-stimulus-nudges/article/483050#.WHDcn3h4svE.facebook

Закончилась эра умаления родительской ответственности за развитие младенцев и детей. Несмотря на то, что записано в генах детей они развиваются лучше, если родители осуществляют полезные «подталкивания», согласно нейропсихологу из Норвегии, Одри ван дер Меер. Теория, возникшая на рубеже веков, опровергнута. Представления 100 летней давности о том, что развитие младенцев и детей определяется генами, и что дополнительные внешние стимулы могут действовать негативно – лопнули. В свете современных исследований выявлено, что игровой, творческий вызов и стимул имеют решающее значение для обучения, восприятия и физического развития.

Работа исследователя Одри ван дер Меер показывает, что "развитие нашего мозга, сенсорного восприятия и двигательных навыков происходит синхронно" и "даже самые маленькие дети должны подвергаться стимуляции на их уровне", как сообщила NTNU's Gemini Research News. Важность "в синхронизации" активности всех трех зон развития — познания, чувственного восприятия, мелкой и крупной моторики — если ограничить развитие одного, неизбежно будет ограничиваться развитие в и двух других: а все три развиваются в синхронизации друг с другом, как сообщалось в Science Daily.

Мозговые паттерны электрической активности

Профессор, врач-невропатолог Одри ван дер Меер из норвежского университета науки и технологии, уже на протяжении многих лет использует передовые методы ЭЭГ (электроэнцефалограммы) для измерения электрической активности мозга сотен детей.

Это похоже на персонажей из "Стартрек: поколение некст" реакции детей с электродами, размещенными на всем протяжении их головы и на их лицах в ответ на стимуляцию и вызовы были записаны ван дер Меер, как паттерны электрической активности их мозга. За годы сбора данных и изучения, ван дер Меер показала, что "нервные клетки у маленьких детей способны создать до тысячи новых синаптических связей в секунду", - сообщает AlphaGalileo университета через СМИ.

Подталкивания и стимулирование от родителей является толчком к развитию

Ван дер Меер, проводила свое исследование в Норвегии, сравнивала развитие младенцев и детей в западных культурах с развитием детей в африканских и азиатских странах. Основные этапы такие как переворачивание, сидение, вставание, и приучение к горшку происходит, под воздействием "подталкивания" и родительской стимуляции, в гораздо более раннем возрасте в Азии и Африке.

Ван дер Меер связывает необходимость того, что она называет "раннее вмешательство" с потребностью в грамотных воспитателях в детских садах и других детских учреждениях: воспитатели должны быть обучены в том, чтобы обеспечить стимулы и вызовы, на соответствующих уровнях, даже самых маленьких младенцев.

Педагоги адаптировали термин "раннее вмешательство" для ситуаций возникновения трудностей в обучении в школьном возрасте, но ван дер Меер имеет ввиду раннее стимулирующее вмешательство в развитие "даже самых маленьких детей," как пояснили в NTNU. Результаты исследования ван дер Меер, показывают, что рост синаптических связей происходит и больше, и лучше, когда младенцам и детям, не предоставили возможность спокойного самостоятельного разворачивания своей генетической судьбы.

Незадействованные Синапсы Отмирают Очень Рано

Ван дер Меер объясняет опыт китайских младенцев, которые различают /р/ и /с/ звуки, в четыре месяца, чтобы показать на примере, что синапсы исчезают, когда язык не используется в течение очень короткого времени.

К 8 месяцам китайские малыши больше не могут отличить /р/ и /с/ звуки, звуковые различия не нужны в китайском языке. Важный двойной результат вскрытый исследованием ван дер Меер является исчезновение неиспользуемых синапсов и усиление стимулированных синапсов.

Широкий спектр развивающих задач и экспериментальных стимулов сохраняет наибольшее количество синапсов активными и наивысшую степень познавательного, сенсорного и физического развития растущего - опыт восприятия окружающего мира детьми "должен быть собственного производства" в помещении, вне его, в любую погоду, по словам ван дер Меер.

Здоровые дети и дети с особыми потребностями

Связь между обогащенностью синапсами и наличие сложных задач и стимулов в равной степени применимо к развитию здоровых детей и лиц с особыми потребностями в развитии. Ларс Адде внедрил исследование ван дер Меер в свою работу в St. Olavs Hospital в качестве детского физиотерапевта и исследователя отдела лабораторной медицины, детского и женского здоровья.

Адде показывает родителям, как использовать результаты исследований ван дер Меер при работе с младенцами и детьми, имеющими особые потребности в развитии, и все больший процент детей имеет особые потребности, как он заявил Gemini. Поскольку синапсы растут в ответ на вызов и стимул в определенных областях, таких, как звуки, которые необходимы для языка — Адде учит родителей и воспитателей "работать на то, в чем мы хотим быть лучшими – например, в ходьбе." Этот синапсы-обогащающий подход помогает "детям с задержками развития, быстро наверстать упущенное", получая своевременную пользу для пластичности мозговых синапсов.

Read more: http://www.digitaljournal.com/tech-and-science/science/babies-brain-growth-boosted-by-stimulus-nudges/article/483050#ixzz4aAUGmltV

#раннееразвитие #педагогика #развитие

Просмотров: 109